Проблемы с поставками через Казахстан могут продлиться до ноября
В октябре 2024 года российские импортеры столкнулись с очередной волной проблем на казахстанско-китайской границе, где скопились контейнеры с товарами, ожидающими перегрузки на станции «Достык». По данным логистических экспертов, проблемы с финансовой логистикой и задержки платежей привели к замедлению транзита грузов и увеличению сроков поставок. Эта ситуация особенно ударила по импортным запчастям, которые уже к концу октября подорожали на 20-30%.
Задержки затронули ключевые торговые маршруты между Китаем и Россией. По оценкам экспертов, ожидание на границе может длиться до ноября, что добавляет непредсказуемости в цепочки поставок и увеличивает давление на компании, работающие в сфере внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В связи с этим многие российские компании вынуждены пересматривать свои стратегии по обеспечению запасов и искать альтернативные логистические маршруты для минимизации убытков.
Эти проблемы наглядно показывают, что несмотря на попытки расширения торговых коридоров через страны ЕАЭС, интеграция инфраструктуры и оптимизация процессов пока остаются сложными задачами для региона.

Ухудшение ситуации с логистикой через Казахстан добавляет неопределенности в планы многих импортеров, что особенно сказывается на поставках критически важных товаров.
В то же время российские логистические компании работают над решением этих проблем. Крупные игроки сообщают о новых партнерских соглашениях и планах по улучшению транспортной инфраструктуры, чтобы снизить влияние текущих проблем на поставки.
Подобные ситуации подчеркивают важность развития альтернативных маршрутов и совершенствования механизмов транзитных операций, что может стать важной темой для обсуждения на предстоящих отраслевых форумах, таких как «Транспортная неделя», которая пройдет в Москве в ноябре 2024 года.