Порт Оля принял первые поезда с контейнерами, следующими транзитом в Иран
Сразу три контейнерных состава прибыли в Астраханскую область Три контейнерных состава со станции Тихоново Куйбышевской железной дороги для дальнейшего транзита груза морским транспортом через порт Оля в Иран прибыли в Астраханский регион Приволжской железной дороги, сообщает служба корпоративных коммуникаций ПривЖД.
Составы сформированы из фитинговых платформ различной длины вместимостью по одному или два 40-футовых контейнера. Все технологические операции по доставке контейнеров выполнены на высоком уровне. Контейнерные поезда находились на постоянном контроле у руководства железной дороги, говорится в сообщении. – Контейнерные перевозки имеют ряд конкурентных преимуществ, – отметил замначальника ПривЖД Сергей Свечкарев. – Скорость доставки грузов таким способом выше, так как контейнеры не нуждаются в грузовых операциях и сортировке до станции выгрузки. Свечкарев пояснил, что перевозка грузов в контейнерах является одним из самых безопасных и удобных способов транспортировки.
Контейнер стандартного размера можно быстро перегрузить на любой вид транспорта. Напомним, строительство подъездного железнодорожного пути к порту Оля и одноименной станции Астраханского отделения ПривЖД завершено в 2004 году. Тогда 50-километровая линия связала морской порт с Приволжской магистралью и завершилось формирование железнодорожной части международного транспортного коридора «Север – Юг» на российской территории. Тогда же порт Оля принял первый железнодорожный состав с грузом, следующим в Иран. – Это очень хорошо, – рассказал «Логирусу» директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов, – так как в Иране нет наших контейнеров, а теперь можно их брать в расчет для вывоза обратным маршрутом каких-то иранских экспортных грузов UPD: По непроверенной информации, в надежде, что «ТрансКонтейнер» предоставит точные сведения, контейнеров в Иране для отправки экспорта обратно в РФ не будет.
По словам Аркадия Иванова, груз – плиты МДФ – выгружены из 40-футовых контейнеров и погружены на судно навалом.
«Это странно, поскольку такой груз во всем мире перевозится в контейнерах, так как боится сырости», – посетовал собеседник «Логируса». – То есть сквозной доставки в контейнерах не получилось, а можно было бы хорошо заработать, отправив в них иранский экспортный груз обратно в РФ, – отметил эксперт.
Иванов полагает, что поводом для этого стало желание получателя в Иране сэкономить, поскольку перевозка break bulk, конечно, дешевле, чем в контейнере. «Но скупой платит дважды…»