Китай сам «разогнался» и Россию торопит ускорять железные дороги
В России планируется строительство двух высокоскоростных участков, каждый из которых приведет грузы в Китай.
Две китайские компании и Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) подписали соглашение о намерениях реализации проекта по строительству скоростной железной дороги «Владивосток-Муданьцзян (КНР)», сообщает пресс-служба администрации Приморского края.
Общая протяженность магистрали составит 380 км. Проектная рабочая скорость – 250 километров в час. Ориентировочный объем инвестиций – $12 млрд или почти 750 млрд рублей. В рамках реализации проекта планируется построить 12 новых железнодорожных станций. При этом более 70% новой скоростной магистрали составят мосты и тоннели. – В соглашении о намерениях прописано финансирование для подготовки технико-экономического обоснования реализации проекта, – уточнили в региональной пресс-службе. При этом китайские финансовые организации уже высказали возможность предоставления кредитов на модернизацию транспортной инфраструктуры в Приморье.
Как заявили в China Development Bank, заемные средства могут быть выделены под гарантии российских госбанков. – Есть две модели: прямой кредит или трансфер кредита. Первая требует больше времени, плюс нужна гарантия от российского банка. Второй вариант предполагает выдачу кредита крупному российскому банку, как например, ВТБ, Сбербанк или Внешэкономбанк. Тут гарантия не требуется. Таких кредитов уже выдано на 12,9 млрд юаней, – рассказал в беседе с информационно-аналитическим агентством «Восток России» специальный представитель по международному сотрудничеству рабочей группы по Сибири и Дальнему Востоку China Development Bank И Чунь.
Дорожная карта взаимодействия российской и китайской сторон в рамках реализации проекта трассы «Владивосток-Муданьцзян (КНР)» может быть выстроена по аналогии с ВСМ «Москва-Казань». Напомним, что ВСМ «Москва-Казань» является крупнейшим инфраструктурным проектом РЖД на ближайшие годы. Общая стоимость строительства превышает 1 трлн рублей. Участок «Москва-Казань» в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Москва-Пекин», стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.