post

В Швейцарии начались испытания тяжелого электрического грузовика массой 110 тонн. Как сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал Си-эн-эн, уникальная машина, получившая название eDumper, способна перевозить до 60 тонн руды и снабжена электрической литиевой батареей массой 4,5 тонны и мощностью 600 киловатт.

Этот самый крупный электромобиль в мире (водителю приходится преодолевать девять ступеней, чтобы добраться до кабины) производится швейцарской компанией Kuhn Schweiz AG. Испытания прототипа проходят на руднике в горах близ швейцарского города Биль.

Как и все электромобили, eDumper подзаряжается в том числе за счет торможения. Процесс, который специалисты назвали восстанавливающим торможением, предусматривает, что электромотор грузовика начинает вырабатывать электричество в режиме реверс, когда водитель нажимает на педаль тормоза, то есть не расходует, а вырабатывает электроэнергию. При этом чем больше масса автомашины, тем больший заряд получает в таком режиме аккумуляторная батарея.

Колеса eDumper высотой около 1,9 метра позволяют справляться с уклонами в 13% даже в плохую погоду.

Применение такого электрогрузовика вместо его дизельного собрата дает возможность экономить до 50 тыс. тонн топлива и снижать выбросы углекислого газа в атмосферу на 1,3 млн. кг в год.