post

В четверг, 18-го июля, Государственная Дума окончательно утвердила ужесточение ответственности за несоблюдение режима труда и отдыха и отсутствие тахографа. С 1-го ноября 2019-го года за это будут наказывать не только водителей, но и их работодателей.

Сейчас, отметим, за превышение положенного времени нахождения за рулем и за меньший, чем следует, отдых от вождения наказывается только водитель. Его непосредственный работодатель за это никакой ответственности не несет.

Точно так же юридические лица и индивидуальные предприниматели не отвечаютза отсутствие в зарегистрированных на них транспортных средствах тахографов. Если тахографа нет или имеющееся устройство не отвечает установленным требованиям, то штраф налагается на водителя и на должностное лицо, выпустившее автомобиль в рейс.

Принятый же Государственной Думой в трех чтениях законопроект (остались только Совет Федерации и подпись Президента) вводит ответственность за такие нарушения для всех.

Так, работодатель (если это юридическое лицо) при несоблюдении водителем режима труда и отдыха будет наказываться штрафом в размере от 25 тыс. до 50 тыс. рублей. Такую же сумму с предприятия взыщут и за отсутствие в транспортном средстве тахографа.

Санкции для индивидуальных предпринимателей будут меньше: от 15 тыс. до 25 тыс. рублей и в первом, и во втором случае. В свою очередь, для должностных лиц штраф что по одному, что по второму нарушению будет варьироваться от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.

При этом для водителей наказание за отсутствие тахографа ужесточат до 5 тыс. рублей (сейчас максимальный штраф составляет 3 тыс. рублей), а вот за несоблюдение режима труда и отдыха, наоборот, облегчат. Если по действующему законодательству с него могут взыскать сумму от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, то по недавно принятому — от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей.

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях должны заработать с 1-го ноября 2019-го года.

С этого же времени, напомним, оснащение тахографами грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн станет обязанностью и физических лиц (пока требование распространяется только на транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и ИП), а режим труда и отдыха, скорее всего, из области отношений между работодателем и наемным сотрудником переместится в Правила дорожного движения. То есть ему должны будут следовать все водители грузовых автомобилей тяжелее 3,5 тонн, даже если они перевозят грузы для своих нужд